выпуск  № 2       (15 мая 2002 года)

 

предыдущая страница страница № 11 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеИгра.
Gray

От автора: Писать про эту игру для меня всегда было страшным делом. Ещё бы, миллионы фанатов по всему миру, которые могут разорвать тебя на куски, скажи ты хоть слово не так... Поэтому я подхожу к этому делу очень осторожно. С чувством, с толком, с расстановкой. Иначе о Final Fantasy писать нельзя - это культовая вещь, а значит нужен культовый подход. 8)

КАДРЫ ИЗ ИГРЫ








"Final Fantasy 7"
(Платформа: Sony Playstation, PC)

          Начнём, пожалуй, с того, в каком году игра появилась на свет. А случилось это в далёком 1997. Ещё в прошлом веке... Корпорация Nintendo подписала договор с компанией Square, которая обязалась выпустить на новую консоль Nintendo 64 невиданную доселе ролевую игру - Final Fantasy 7. Но коварная Square, чувствуя, что не сможет реализовать свои планы с помощью консоли на картриджах (Nintendo 64 - прим. автора), разрывает контракт и переходит на сторону главного противника Nintendo на японском рынке, а именно - Sony. И вот игра появляется на свет! Не в тесном картридже, а на трёх компактах!!! Уж здесь художники, дизайнеры, аниматоры Square развернулись по полной программе. Final Fantasy 7 получилась настолько яркой, необычной, запоминающейся, затягивающей, что в Японии сразу наступил FF-дефицит. Фабрики не успевали поставлять необходимое количество дисков в магазины, к прилавкам с игрой выстраивались очереди длинной в десятки метров, FF7 стала объектом спекулирования и продавалась порой за баснословные деньги... Добиться популярности на родине она сумела, а что же с остальным миром?
          После перевода игры на английский, ситуация ничуть не изменилась. В Европе и Америке игра пошла просто на ура: американцы, до этого не принимавшие японские ролевеки ни в каком виде, просто упивались творением страны восходящего солнца. FF7 вмиг стала объектом поклонения во всём цивилизованном мире (я тоже попал под её влияние в то время).
          Теперь, немного подробнее о самой игре: сюжет прост только на первый взгляд (в течение первых двух часов игры). В японских играх, как и в японской анимации, сюжет - это чуть ли не главный аспект игры, по которому судят о её ценности в целом. В данном случае - сюжет настолько необъятен и необычен одновременно, что невольно задумываешься - откуда создатели черпали вдохновение? Группа повстанцев Avalanche ("лавина" - прим. автора), во главе с неким Barret'ом (такой смешной, бородатый и очень нецензурно выражающийся дядька), аттакует один из реакторов корпорации Shinra, который черпает энергию из Земли (по одной из центральных теорий игры - земля обладает душой, которую эти реакторы попросту вытягивают из её недр). В операции уничтожения реактора принимает участие и таинственный молодой человек - Cloud, который отличается от остальных повстанцев своей молчаливой хладнокровностью. О нём никто ничего не знает, даже он сам не помнит своего прошлого, а те воспоминания которые у него имеются - это всего лишь иллюзия, внедрённая в его мозг... После удачно проведённого рейда, появляются всё новые персонажи: Aerith - девушка, продающая на улицах города Мидгара цветы (на самом деле, она - последний потомок древней расы защитников Земли), Tifa - девушка, которую связывает с Клаудом нечто большее, чем просто дружба, Red XIII - "подопытная свинка" корпорации Shinra (внешне напоминает не то льва, не то что-то из семейства собачьих, только огненно-рыжего цвета с постоянно горящим хвостом), Cait Sith - огромная плюшевая игрушка, которой управляет маленький котёнок (в одной из стран так зовут бога кошек - прим. автора), Cid - неизменный атрибут любой игры серии FF (практически всегда, он является авиатором либо конструктором, а в данном случае - и тем, и другим), Vincent - продукт биологического эксперимента (внешне напоминает вампира, да ещё и умеет превращаться в страшного монстра), Yuffie - девочка-ниндзя (если можно так выразиться), которая любит прикарманить чужую вещь, и, конечно же, неповторимый Sephiroth - профессиональный воин, окутанный тайной (в дальнейшем - ваш злейший враг)... Вот такая вот разношёрстная компания получилась.
          В игровом сюжете множество лирических отступлений, которые всё больше запутывают игрока, зато раскрывают характеры персонажей, чувства, переживания, светлые и тёмные стороны их души. Нет чёткой цели вроде "иди и замочи главного злодея, поработившего весь мир", после краха Шинры (который стоил титанических усилий) у героев появляются проблемы таких масштабов, что предыдущий противник кажется всего лишь разминкой. Вы не раз удивитесь (ужаснётесь, выпучите глаза, заплачете, хихикнете...) тому, как хитро извивается сюжет, каким предателем может оказаться лучший друг, как погибает любимый и близкий вам персонаж, как вы оказываетесь совсем не тем, кем себя считали раньше, как смогли создатели FF7 передать чувства и эмоции с помощью этой уникальной во всех отношениях игры... Рассказывать о сюжете более подробно не имеет смысла, ибо неинтересно будет играть. Поэтому, свалю прохождение игры на ваши плечи. 8)
          Теперь подробнее о технических аспектах геймплея: было это давно, но для того времени - это была первая трёхмерная РПГ (нет, не полностью, а только с трёхмерными фигурками героев и 3D-боями), а значит и уникальная в своём роде. Конечно, смотря сегодня на этих угловатых и непропорциональных человечков, у современного геймера начнётся приступ гомерического хохота. А после прохождения игры - он вряд ли станет смеяться... Эта графика навсегда станет для него эталоном качества. Бэкграунды (задние планы - прим. автора) игры вызывают самые тёплые чувтва, т.к. они рендерились заранее. Эфеекты в битвах впечатляют, а уж отрисовка summon'ов (монстры, помогающие игроку в бою - прим. автора) просто вне всяких похвал! Сами битвы пошаговые (как впрочем и во всех предыдущих частях сериала), где игроку предлагается вводить команды по истечению определённого промежутка времени (например: атаковать, использовать магию или предмет из инвентории), монстры ходят по таким же правилам. В опциях боя есть настройки, значительно облегчающие жизнь начинающему игроку.
          Теперь о музыке: писал её для игры всё тот же талантливый Nobuo Uematsu. В игре прозвучат более ста треков (титанический труд), большинство из которых западают в душу сразу после первого прослушивания. Именно музыке игра обязана созданием той неповторимой атмосферы футуристичной сказки, в которую вы попадаете. В ней переплетаются тёплые этнические мотивы и ледяные электронные ритмы. Звуковой ряд FF7 поражает своей слаженностью с видеорядом, что говорит об очень творческом подходе со стороны звукорежиссёра и композитора (который, кстати, очень любит пить пиво 8)).
          Слава игры уже давно отшумела, игроки поостыли немного, восторг утих, но до сих пор вокруг неё витают мифы, слухи и предположения. Кто-то уверен, что есть в ней секретные персонажи, кто-то - что есть способ оживить погибшую Аэрис... Фанаты - очень интересный народ. Игра осталась в их сердцах навсегда, она была пройдена много раз и, тем не менее, не потеряла интереса к себе играющих. Final Fantasy 7 - шедевр, легенда, безусловный хит в своём жанре, да и пожалуй - просто жутко интересная игра! Это скажут все те, кто хотя бы три часа провёл за её прохождением.
          В заключении хотелось бы добавить, что версия игры для PC была испоганена компанией Eidos настолько, что CRPGешники вместо хита увидели жалкое подобие некогда шедевральной японской игры, что только усилило их ненависть к данному жанру (наши горе-переводчики aka пираты только ухудшили обстановку, испоганив и диалоги в игре...). Этим я хотел сказать, что играть в неё стоит только на самой приставке, ну или в крайнем случае на эмуляторе. Нигде больше такого удовольствия вы не получите. Я вас уверяю!!!

На этом разрешите откланяться. Искрене ваш, Gray. http://www.jrpg.tk

предыдущая страница страница № 11 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?