выпуск  № 2       (15 мая 2002 года)

 

предыдущая страница страница № 7 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеРецензия.
Дмитрий ака Gorland Edl

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ
Jin-Roh
© 1999 Mamoru Oshii/BANDAI VISUAL·Production I.G

Студия: Production I.G
Режиссер: Hiroyuki Okiura
Сценарий: Mamori Oshii
Роли озвучивали:
Fuse- Фудзики Ёсикадзу
Kei - Муто Суми

Jin Roh (другое название Gone To The Dogs)

          Как и всякий рассказ о чём-то стоящем, хочется начать с возвращения в прошлое. Сама идея экранизировать мангу Мамори Ошии и Фудзивары Камуи "Легенда о псе-волке" [Kenrou Densetsu] возникла очень давно, но реализовать сии планы удалось лишь в 2000 году, когда третьего июня “Стая волков” вышла на киноэкраны Японии, до этого в качестве превью объехав множество кино- и аниме-фестивалей, где получила очень лестные оценки, как со стороны посетителей, так и по оценкам критиков.
          Jin-Roh наглядно демонстрирует один из эпизодов, описанных в оригинальной манге Ошии и Фудзивары, изначально задуманный как OVA-сериал, он в конце концов, не без давления BANDAI, превратился в полнометражник, из-за чего Ошии пришлось покорпеть над сюжетом, дабы уместить всё наболевшее в неполные два часа. Постановку картины поручили Хироюки Окуире, считавшимся учеником Ошии - до этого было решено отдать постановку самому Мамори.
          Покончив с написанием сюжета творческой группой, работавшей над Jin-Roh, было решено пригласить на роли Фусэ Кадзуки (главного героя) - Фудзики Ёсикадзу, до этого сыгравшего одну из ролей в кинофильме Ошии "Бездомные псы".
Роль Кэй - девушки, которая и является гвоздём сюжета, взяла на себя Фудзики Ёсикадзу, озвучившая в последствии Lain.
          После просмотра этого аниме мой знакомый сказал, что сюжет слишком тяжёл для того, чтобы быть анимационным фильмом и как бы тяжело не звучала эта фраза, он прав: сценарий Бригады волков тянет на хороший драматический фильм с Оскаром за лучший сценарий и постановку. Те чувства и события, что разворачиваются в этом фильме способны изменить ваше настроение за несколько минут, для того что бы понять и почувствовать, надо посмотреть и пережить всё в одиночку, оставшись с самим собой один на один и попробовать понять тот смысл что, авторы пытаются донести до умов зрителей.

          Итак, история.

          Минула Вторая Мировая, Япония, в отличии от реального хода событий, была оккупирована Германией, что привело к запрету всех оппозиционно настроенных партий. Несмотря на то, что страна кое-как оправилась от разрухи в душах людей до сих пор сидит страх и боль за случившееся с начала тех страшных событий. Беспорядки, устраиваемые жителями столицы перерастают в настоящее бедствие, над которым полиция уже не в силах возобладать. Ещё бы, как идти с дубинкой наперевес, когда по ту сторону кордона швыряет в тебя камни твой собственный брат? Но, как известно, люди, сидящие в верхах, когда их очень допекут, склонны к кардинальным мерам - в недрах полицейского объединения создаётся специальный отдел, призванный решать уличные беспорядки и подавить, наконец, ставшую, как ком в горле, оппозицию, занимавшую в прошлом видное место в парламенте Японии и, отстраненную от дел, с ужесточением режима. Бывшие партии объединились в мощную террористическую организацию под названием Секта.
          Так появилось P.O.S.E.M. - Военизированое Спец. Объединение по Охране Столицы, так звучит примерный перевод этой аббревиатуры, и та машина, облачённая в доспехи так нескромно похожие на оберштурмпанзер СС, что начала разгребать мусор в очумевшей столице, вскоре дала ясно понять, какую ошибку они совершили. Несмотря на все старания руководства мирно уладить дело, после своих заданий POSEM не оставляло ничего, кроме трупов. Заключённые в непробиваемую броню войны они говорили только на одном языке - лае станковых MG 42, что они носили словно пушинки. Образованная впоследствии академия выпускала исключительно солдат POSEM, смелых, решительных людей, выполняющих приказы без лишних слов, людей облаченных в жуткие оберштурмпанзер….
          На этом сюжет только начинается, и я не поведал даже десятой доли того, что вам предстоит увидеть. Назвать “приключениями” события, через которые проходят герои, язык не поворачивается, подобрать термин под это я предоставляю право вам. А непосредственно сюжет начинается с того, что подразделение академии Панцирь (от нем. PANZER), в котором и служит главный герой - Фюзе, посылают на уничтожение группы мятежников - наладивших практику использования ранцевых зарядов, переносимых по городу маленькими девочками прозванных внутри оппозиции "красными шапочками". На этом жестокий юмор сценаристов не заканчивается, стоит только послушать саму историю Красной Шапочки, описанной в детской книжке главной героини, и сразу начинаешь понимать, что сценарий - дело рук людей, у которых накануне, как минимум, погибла вся семья - написать такое в здравом уме сможет не каждый.
          Что произошло с подразделением и мятежниками… увидите сами (не говорить надо об этом - смотреть), но в конце главный герой натыкается на ту самую маленькую девочку, Амэмию Нанами, что переносит эти безумные бомбы, замаскированные под невинные детские сумочки
          - Почему ты не выстрелил? - спросил один из товарищей Фюзе,
          - Я хотел выстрелить. Но почему-то не смог, - ответил он.
          Он не смог. А девочка сделала то, на что не решился бы и взрослый - ранцевый заряд она взорвала сама, ОСОЗНАНО, и тот взрыв, что чудом не унёс жизни солдат POSEM, перевернул всю его жизнь, военный трибунал и последующее отстранение только усугубили ситуацию. А между тем на арену выходит новое лицо, Кэй - родная сестра той самой погибшей девочки, которую он видел в канализационном тоннеле - вот с этого всё и начинается, дальнейшие рассказы считаю бессмысленными, как я уже не раз сказал “Надо видеть”, поговорим лучше о рисунке.
          Те, кто привык к шалопутости Sаilor Moon или бесшабашности Ranma, будут сильно удивлены - никаких инфро дифарм не будет. Хироюки Окуира задаёт нам максимально реальную картину происходящего, японцы предстают в этом фильме в своей реальной внешности, порой даже становится удивительно как точно отрисованы люди, предметы, черты города - художники ставили себе целью показать всё с максимальной реалистичностью и точностью, при всём при том, что в Jin-Roh нет ни капли компьютерной графики. На её полном отсутствии настоял сам Окуира.
          Звук, голоса и прочие неотъемлемые атрибуты оставим на самостоятельное рассмотрение и подведём итог.
Фильм явно узкой заточки и, как правильно сказал уважаемый Nomad: одних хватит на первые пятнадцать минут (тогда сразу мотайте на конец - там тоже стреляют) другие получат ещё один фильм в свой золотой фонд.
          Jin-Roh - фильм, которым я, лично, горжусь, фильм, который может стать первым серьёзным шагом в познании серьёзного аниме, фильм, который можно посоветовать всем и каждому, но вот только поймёт ли что-нибудь четырнадцатилетний подросток?

предыдущая страница страница № 7 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?