выпуск  № 3       (15 июня 2002 года)

 

предыдущая страница страница № 7 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеРевью.
Дмитрий ака Gorland Edl

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ

Формат:
полнометражный фильм
Студия:
PHOENIX ENTERTAINMENT
Режиссер:
Yasunori Urata
Продюсер:
Yasuhito Yamaki
Анимация и дизайн:
Dan Kongouji
Визуальные эффекты:
Makoto Kobayashi
В ролях;
John Blade / Yasutugu Ishii
Jennifer Christina Armack/ Kikuko Inoue Elexis Sinclaire / Kaori Yamagata Vincenzo Mancini / Akio Otsuka Elyse Stewart / Ayako Kawasumi Kait Palmer / Masako Katsuki Tim Perko / Shinichiro Miki Kaikan Lorenzo Vitello / Hidekatsu Shibata Dr. Daniel Greenwall / Tanmio Oki JC Armack / Hiroya Ishimaru Tina Vansant / Yuriko Yamaguchi

SIN

Вместо пролога

Вспоминая часы, проведённые за игрой Sin перед монитором компьютера, я с немалой долей скепсиса отнёсся к новости о том, что сюжет этого неплохого шутера будет экранизирован. Подобные затеи в основном сводились к концепции “action man”, служащим для многих “безотказным рвотным”. В данной ипостаси Action Man удачно сменил не менее легендарный “Ласковый май”. Однако, после того как новость обзавелась подробностью о том, что данную экранизацию отдадут на растерзание японцам, в моей душе появилась призрачная надежда - а вдруг…

1.

И вдруг.

Ни для кого не секрет, что самое сложное для создателей очередной кино- или аниме-ленты - сделать взятый за основу сюжет достаточно интересным для зрителя, уже знакомого с первоисточником. Авторам SiN пришлось представить историю созданную Ritual Int. в свете, в котором бы она не была похожа на сюжет оригинальной игры.
     Вот с такими унылыми реалиями Ritual приступила к продвижению своего “Греха”, так сказать, в ещё большие массы.
     Вспоминая старую поговорку - «всякий театр начинается с вешалки», создание хорошего фильма начинается с выбора студии, которая и будет создавать фильм. Выбор продюсера проекта Yasuhito Yamaki, известного по работе над такими известными фильмами как SPACE CRUISER YAMATO, LEGEND OF THE OVERFIEND, PRINCESS NINE, пал на Phoenix Int. Образованная в 1990 году, Phoenix зарекомендовала себя, как одна из лучших студий по созданию оригинальных ОСТ-ов для аниме-фильмов. В 1996 году, получив возможность начать работу над самостоятельным проектом, Phoenix в сотрудничестве с NHK Int. под руководством Yamaki приступает к работе над своим первым самостоятельным проектом PRINCESS NINE. После успешного старта сериала уже никто не сомневался в том, что Phoenix ждёт счастливое будущее. В 1998 году, в сотрудничестве с тем же Yamaki, Phoenix получила права на экранизацию Sin.
     Больше всего меня удивило то, как Yasuhito Yamaki удалось собрать под одной крышей столько известных и талантливых людей. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что Yamaki пригласил тех, в ком был уверен на все сто, так как уже работал с ними раньше. Режиссер Yasunori Urata, работавший в своё время над PROJECT A-KO, MACHINE ROBO, RANMA1/2 и NINJA RESURRECTION, до этого занимал режиссерское кресло при создании PRINCESS NINE, что и подвигло Yamaki пригласить Yasunori Urata в команду. По его личному мнению, этот человек как никто подходил на роль режиссера. Обликом главных персонажей занялся небезызвестный Dan Kongouji. Самым знаменитым его творением стали личности из скандального LEGEND OF THE OVERFIEND. Kongouji также участвовал в работе над SPACE RUNAWAY IDEON и AURA BATTLER DUNBINE. Еще стоит упомянуть Makoto Kobayashi, в списке его работ значатся такие вещи, как GUNDAM, SUPER ATRAGON, YAMATO 2520 и многое, многое другое. В этом фильме он занимался общей концепцией картины. Все спецэффекты в картине были поставлены именно им.
     Покончив с вводной частью, приступаем к сюжету. Тот, кто думает, что знает всю легенду SIN назубок, очень ошибается. Yasunori Urata можно сказать из кожи вон вылез, для того, чтобы показать уже набившую оскомину сказку о противостоянии полковника Блейда и злодейки Элексис в новом свете, пришлось поставить всю сюжетную линию буквально с ног на голову, ввести новых персонажей, и, как бы это мягче сказать, убрать старых. Что из этого вышло - сейчас разберёмся.

2.

О что собственно говорим.

Итак. Недалёкое будущее, люди интенсивно развиваются, всё глубже и глубже постигая секреты нашего с вами бытия, развивают старые идеи, создают новые и, как водится в таких ситуациях, находятся люди стремящиеся с помощью старушки-науки ни много, ни мало, подгрести под себя наш бренный мирок. Кто пытается сие учудить и кто этому противостоит, вы, наверное, уже догадались, но Urata не был бы тем, кто он есть, если бы оставил всё так, как я описал выше. С самого начала простенький боевичок превращается в триллер, полный интриг, заговоров и загадочных историй, закрученных на прошлом главных героев. На сцену выходит ранее незнакомый персонаж - Elyse Stewart, девочка в семь лет потерявшая родителей и каким-то странным образом связанная с появлением мутантов на улицах Freeport Сity. За выяснение обстоятельств данного дела берётся полковник специального отдела полиции Hard Corp John Blade. Blade ко всему прочему стремится отомстить за смерть своего лучшего друга JC, убитого при поимке одного из мутантов, похищавшего маленьких девочек так похожих на Elyse. В отличие от оригинального сюжета Elexis Sinclaire здесь ни от кого не прячется, а тихо-мирно сидит в своей башенке и наблюдает, как Блейд и команда гоняются за её милыми зверюшками по всему Freeport City. Я нарочно даю только завязку сюжета и имена лишь некоторых ключевых персонажей, остальных вы увидите в процессе просмотра.

3.

Два слова о технике.

Всё регулярнее и регулярнее в рецензиях разных авторов я встречаю фразы о том, что аниме всё чаще и чаще радует нас качественным рисунком, умело сплетённым с модной ныне компьютерной графикой. Авторы SiN с максимальной кропотливостью включили в фильм компьютерные эффекты, удачно совместив их с не менее качественной анимацией. Dan Kongouji оторвался здесь по полной, наделив монстров и героев яркой индивидуальностью и колоритом. Отдельной строкой хотелось бы выделить тех, кого наша доблестная команда будет методично шинковать в капусту. Авторы пошли по пути "мало, но качественно". Вы не найдёте ни одного одинакового монстра, хотя люди, знакомые с игровыми аналогами, может и разглядят игровые прототипы.
     Не просто так в самом начале я упомянул, что Phoenix изначально организовывалась, как музыкальная студия. Музыка и озвучка здесь на высшем уровне. Уже с первых аккордов понимаешь, что работали настоящие мастера, так, например, ремикс самого первого трека, звучащий во время начальных титров, впоследствии был использован во второй части игры MechСommander. В целом же музыкальный ряд получился таким, что не грех заиметь его отдельным диском - на моей памяти такое случалось разве что с Lain, да и с парой других фильмов, из которых правда хотелось выдрать лишь отдельные треки.
     Озвучка. Учитывая прошлое, в Phoenix, к этой неотъемлемой для любого анимационного (да и не только) произведения части, подошли с особой кропотливостью. Доказательством тому служат имена занятых в озвучивании персонажей сейю, знакомые каждому практически в лицо - Джона Блейда озвучивает Yasutugu Ishii (голос Pink Panther и Kido Manager в Princess Nine), Kikuko Inoue - голос Jennifer Christina Armack (самые известные её работы: Ranma Ѕ, Ah! My Goddess!, Golden Boy). Приятно удивили голоса Akio Otsuka, знаменитого по таким названиям, как Black Jack и мега-хиту для PSX Metal Gear Solid. В обоих этих проектах Otsuka-сан озвучивал самых что ни на есть главных персонажей. Так же хотелось бы отметить работу Masako Katsuki, чей голос без труда узнают фанаты Sailormoon, где она озвучивала Kaiou Michiru/Sailor Neptune.

Вместо эпилога.

Итак, итог сей басни. В результате всех перепитий, о которых я вам так долго рассказывал в этой статье, у Phoenix получился очень неплохой фильм, который можно порекомендовать всем, причём не как пищу для ума или глубокомыслий, а как чистые полтора часа хорошего и напряжённого действа, способного отвлечь вас от насущных дел.

предыдущая страница страница № 7 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?