выпуск  № 4       (31 июля 2002 года)

 

предыдущая страница страница № 11 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеИгра.
Rustam aka ArtGt

КАДРЫ ИЗ ИГРЫ





Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Сегодня, товарищи, я поведаю вам о самой замечательной игре из разряда "Кинематографический боевик"(по словам ее разработчиков), Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, что переводится, как Метал Гир Солид 2: Дети Свободы. Для начала немного истории: о том, что сделал с умами простых геймеров во всем мире (я не исключение), этот шедевр.

В 1998 году обладателей Playstation осчастливила своим появлением потрясающая игра под названием Metal Gear Solid. Много раз выход игры откладывался. Первоначальный релиз должен был состояться в течение 1997 года, но потом разработчики начали доводить игру до ума, вычищая баги и добавляя всё новые и новые "фичи" в игру. Итак, вылизаный до блеска Metal Gear Solid вышел осенью 1998 года, и игра просто перевернула все представления о мире игр. То, как была сделана история игры, может служить примером для подражания. Такие глубокие, эмоциональные игры можно пересчитать по пальцам. Среди них Shenmue, Xenogears, FF7 и конечно же сам MGS. Для MGS характерна одна черта - обилие диалогов, где-то около 5 часов оцифрованной, живой речи. Причём голоса героев прекрасно отражают их эмоциональный настрой и чувства.
     Сценарий игры повествует о спец. агенте Solid Snake, которому начальство поручает секретное задание, цель которого - данные о новом секретном оружие под названием Metal Gear Rex. Захватившие им базу террористы собираются шантажировать США и весь мир в придачу. По ходу игры сюжет приобретает неожиданные повороты. Вы встретитесь с мистикой, с любовной линией и со всем, чем только можно. Враги в игре сначала, как и положено, кажутся отъявленными злодеями, но в дальнейшем вы поймете, почему они так себя ведут и что побудило их на совершение зла. Наглядный пример - сцена, где Snake попадает в снайпера-террористку, и та раскаивается в содеянном перед смертью. Подобных сцен в игре огромное количество, так что вы сможете с лихвой насладиться качественным сюжетом. Игровой процесс тоже весьма увлекательный. По жанру игра представляет тактический боевик, но действовать вам придётся всё же больше мозгами, чем верным пистолетом или, того хуже, гранатомётом. Лезть под пули врагов в игре не имеет смысла. Враг все равно превосходит вас численностью. Игра, несмотря на все потуги авторов, хоть как-то усложнить её, проходилась на одном дыхание, но это и хорошо. Всё же Metal Gear Solid больше похож на кино, чем на игру, и кино, надо сказать, отменное. Если смотреть все видео-ролики сделанные на движке игры, не пропускать разговоры, то на просмотр уйдёт около 10 часов. Если же эти моменты пропускать, то на геймплей уйдет около 4-5 часов. За это время происходит столько событий, что диву даёшься, как Hideo Kojima удалось вложить столько идей и глубоких мыслей в "жалкие" два диска. В очередной раз подтверждается то, что свои деньги он зарабатывает заслуженно. В игре есть потрясающая песня в конце, а также великолепные съёмки Аляски (именно там разворачиваются события игры). О такой игре, как Metal Gear Solid можно говорить на протяжении многих часов, но я думаю на главную мысль я вас натолкнул. Если же нет, то повторю простым языком - Metal Gear Solid это шедевр, великая игра, которую должен увидеть каждый уважающий себя игрок, тем более, что игра имеется и на ПК. Версия для компьютера вышла в 2000 году.

Теперь немного, о том, на какой платформе вышла её вторая часть. На компьютере (не радуйтесь), она если и выйдет, то очень не скоро (правда http://www.gameland.ru - утверждает обратное) - почему? Да потому, что старички компьютеры еще слабоваты для такой мощи (в графическом плане), что носит название Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Вышла таки она, как все и ожидали на сверхмощном агрегате, напичканном кучей схем и микропроцессоров - Playstation2. Не спорю, она гораздо сложнее в программировании, чем скажем та же самая Dreamcast, но эти трудности стоят результата. Игра превзошла все ожидания и буквально недавно была пройдена мною. Прошёл довольно длительный срок с того момента , когда Snake’у удалось предотвратить глобальную катастрофу на Аляске и у него новое задание. На этот раз ему (и соответственно вам) предстоит попасть на корабль, который перевозит новое оружие. Усовершенствованный Metal Gear Ray, теперь способен одним выстрелом сметать целые города. Герою необходимо узнать, кому террористы хотят продать этого монстра и предотвратить продажу, так как она грозит глобальной катастрофой. Всё идёт хорошо, Snake добывает информацию, оставаясь незамеченным, но вдруг на корабль садится русский вертолёт и начинается переполох. Оказывается, на корабле находится его давний враг - Revolver Ocelot, который по нашей вине лишился руки и теперь жаждет отмщения. Мы узнаём, что на корабле ко всему прочему еще и целая куча солдат, которые беспрекословно подчиняются начальству. А вот, кто это начальство, нам предстоит выяснить. Будьте уверены, история игры ещё не раз будет делать крутые повороты, так что скучать вам не придется. Харизматичные герои - Revolver Ocelot, Solid Snake и множество новых героев - всё это делает MGS2 запоминающейся игрой с первых часов игрового процесса. Вы уже обрадовались, что будете играть за старину Snake’а :) зряяяяяяяя, его убьют и вам придется управлять большую часть игры за зеленого новобранца Райдена, но это не испортит вам игры, поверьте, к тому же... этого я вам говорить не буду :) дабы не испортить впечатления от игры, только намекну, что смерть Snake’а это лишь верхушка большого айсберга.
     О злодеях ничего не расскажу, их много и кровушку они вам попортят изрядно. Кстати, для затравки - действие игры происходит не только на корабле, а еще на нефтяной вышке, и на крыше зала правосудия в никогда не спящем городе (Нью-Йорке). А так же что у Snake’а есть веселая семейка :), которая будет очень сильно хотеть Snake’а и Райдена :) Первый это старый знакомый Ликвид Снейк, а второй это Солидус Снейк (большой мерзавец), после того, как вы ему глаз вышибите, он немного на вас обидится, так что придется довольно-таки не сладко.

Коснемся игрового процесса. Он стал намного насыщеннее, куча новых фич, таких, к примеру как подкат под ноги. Можно смотреть от первого лица, чтобы прицелиться получше в режиме снайперской винтовки. Главный герой во время стрельбы может не ложиться на землю (правда, руки у него трясутся примерно также, как у заядлого алкоголика :))). Появилась возможность плавать под водой. Можно зависать на выступах и т.п. Ах, да, чуть не забыл, теперь вы можете, захватывать заложников :) или прятать трупы (сами они не исчезают), например, в ящик, или скажем, выкинуть его за борт корабля. О воде: такой воды я нигде не видел Unreal'ская вода просто отдыхает, столько силикона и такое качество повергли меня в великий шок. Так что... хоть стоит она и дорого, но это того стоит.

Резюме: играть всем в обязательном порядке. Не знаю, но пропускать сей шедевр просто не простительно.

предыдущая страница страница № 11 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?