выпуск  № 5       (31 августа 2002 года)

 

предыдущая страница страница № 11 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеИгра.
Тимохин Сергей aka. Gray
Сайт автора: http://grayfantasy.narod.ru

КАДРЫ ИЗ ИГРЫ
cover.jpg (15445 bytes)






Манга "Gunnm", известная западному читателю как "Battle Angel Alita" - дело рук талантливого мангаки Yukito Kishiro. Оригинальная манга насчитывает девять томов, плюс несколько дополнительных томов сиквела "Gunnm: Last Order", два из которых уже переведены фанатами сериала на английский язык. Помимо этого, был выпущен манга-сингл "Ashen Victor" (Ashman), повествующий о жестокой игре Motorball, которая имела место быть в оригинальной манге. Также, на основе манги были сняты два OVA, но как только сам Юкито Киширо увидел это аниме, он тут же приказал остановить его производство - атмосфера манги была беспощадно разрушена режиссёром и продюсерами. После такого печального опыта, мангака решил лично участвовать в создании одноимённой игры вместе с игровым издательством Banpresto и студией EA, в результате чего появился продукт, рассмотренный ниже…

Gunnm: Martian Memory
Платформа: Sony Playstation
Доступна только японская версия игры

О чём идёт речь в манге? Далёкое будущее. Над землёй парит огромный город Салем (Тифарес - в американском варианте), в котором живёт высшая раса людей, а под городом расположена огромная свалка отходов их жизнедеятельности. В этой свалке живут низшие слои общества, которые не удостоены жить в Салеме. В один ничем не примечательный день, доктор Ido Daisuke (в прошлом - житель Салема, изгнанный оттуда за свои убеждения), в процессе традиционного рейда по свалке металлолома, обнаруживает останки девушки-киборга. Он приносит её домой, ремонтирует и называет Галли (Алита - в американском варианте). Впрочем, так раньше звали его собаку ^_^ Девочка быстро осваивается в новой обстановке и сильно привязывается к доктору Идо. Сам Идо по ночам работает баунти-хантером (охотится за государственными преступниками, чьи головы стоят немалых денег), чему Галли ужасно завидует. Без разрешения Идо, она идёт в бюро по трудоустройству и становится таким же охотником, как и он. С этого момента начинаются её продолжительные приключения в мире полном опасностей, жестокости и отвратительных созданий…

Честно говоря, меня пугал тот факт, что издателем данной игры выступает Banpresto. Это издательство обычно выпускало игры средней паршивости (взять, к примеру, Slayers Wonderful), надеясь, что их продукт окупится лишь благодаря громкому и известному названию. Так они поступали довольно продолжительное время: брался сюжет популярного аниме или манги, снабжался скудной (если не сказать "жуткой") графикой, неотзывчивым управлением и тормозной боевой системой, после чего игра шла в продажу. Фанаты аниме раскупали игры с любимыми персонажами, невзирая на то, что игры эти были довольно "сырыми" наощупь. В этот раз произошло нечто подобное… Дело спас тот факт, что студия EА напрямую сотрудничала с Юкито Киширо, который направлял и координировал их работу.

Получилась ролевая игра. Трёхмерная графика немного… угловата, но персонажи похожи на своих прототипов из оригинальной манги, как две капли воды. Небольшой клиппинг (наложение полигонов) и немного неудобная камера не портят общей картины, а анимация персонажей, особенно самой Галли, достойна восхищения. Второстепенные персонажи (жители города, монстры) не производят подобного впечатления. На них как будто пожалели хороших текстур, не в пример ключевым персонажам. Бэкграунды тоже выглядят очень противоречиво: местами они детализированы, но, порой, скупость на предметы интерьера заставляет только сочувствовать программистам. Боевая система не пошаговая, как в большинстве японских ролевиков, а в реальном времени. Кнопкой Select происходит переключение между нормальным и боевым режимами поведения Галли. После чего она может атаковать врагов и использовать различное подручное вооружение. Экипировка включает в себя довольно большое количество холодного колюще-режущего оружия, также различные метательные гранаты, электрошокеры и прочие смертельно опасные игрушки. Сама Галли умеет использовать приёмы древнего боевого искусства Panzer Kunst (лично меня всегда удивляла тяга Киширо к немецким выражениям и фразам, которые он часто использует в своей манге), что является неким аналогом магии и имеет свою линеечку голубого цвета, расходуемую по мере использования спецприёмов. За убитых монстров мы получаем в бюро честно заработанные деньги, которые можем легко потратить на новую экипировку, апгрейд тела Галли или просто на увеличение количества хитпойнтов и магии. Управление в игре, несмотря на все мои опасения, оказалось довольно отзывчивым. Фигурка Галли быстро реагирует на нажатие кнопок джойпада и выполняет требуемые от неё действия. Озвучить персонажей никто не отважился, да и запихнуть такое огромное количество диалогов на диск с игрой было просто невозможно. Зато музыкальное сопровождение скрашивает отсутствие перевода озвучки. Музыка в этой игре замечательная! Столько качественных и очень стилизованных мелодий за один раз я ещё не слышал. Лёгкость стиля кантри переплетается с прохладной электроникой, имеют место быть и лирические фортепианные вставки. Одним словом, музыка отлично передаёт атмосферу игры, и помогает игроку максимально вжиться в игровой процесс.

Теперь о сюжете. Здесь даже придраться не к чему. Хронология событий строго соблюдается (Киширо постарался на славу). Складывается впечатление, что перечитываешь мангу заново, только теперь, ты непосредственно участвуешь в самом сюжете. Есть и множество монстров, с которыми Галли разбиралась на страницах манги, и те самые, до боли знакомые, боссы, которые причиняют нам столько неприятностей, и первая любовь Галли, её потеря, и игра в Motorball на диких скоростях, и бегство от "парнокопытного" Дэна с громадной пушкой в руках на очень стильном мотоцикле, и сумасшедший учёный Нова, проводящий эксперименты над живыми людьми… Всё, с чем вам пришлось столкнуться в оригинальной истории маэстро Киширо, встретится вам и в данной игре. Играть придётся не только за Галли, но и... пусть это будет для вас сюрпризом ^_^ Конечно, не обошлось и без нововведений в сюжет. Киширо схитрил и впихнул в игру несколько сцен, не виденных ранее. Пусть это тоже останется для вас тайной.

Силиконовых заставок в игре немного, зато есть три оригинальные концовки. Какая из них окажется вашей - зависит только от правильности ваших собственных действий. Одним словом, если бы Banpresto не поскупилась на более проработанное графическое оформление и озвучку разговоров - EА сделала бы такой шедевр, какого любители манги и представить себе не могли. Хотя игра и так получилась замечательная! Я прошёл её за 34 часа. Прохождение давалось тяжело, так как я слаб в экшн-играх, и привык к пошаговым битвам-стратегиям японских ролевушек. Некоторых боссов я проходил только с пятого-шестого раза, но не сдавался и играл дальше, даже не понимая толком, о чём же разговаривают персонажи. Ничуть не жалею о потраченном на игру времени, так как провёл его просто чудесно! Киширо постарался сделать подарок своим поклонникам и фанатам Ангела Алиты в частности, за что ему ещё раз большое спасибо!

предыдущая страница страница № 11 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?