выпуск  № 7       (30 октября 2002 года)

 

предыдущая страница страница № 4 следующая страница
AnimemaniacsMagazin - АнимеПерсона.
Aleks_Saotome&Candice_Saotome
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ



Kanno Yoko

В то время, как ее музыка известна миллионам восторженных фанатов во всем мире, многие люди совершенно не слышали о ней. Наверняка, и вы не раз наслаждались ее талантом, даже не подозревая об этом.

*… EX: У вас есть официальное музыкальное образование?
     Канно Йоко: Нет. (смеется) Я изучала игру на фортепьяно по самоучителям. Мой университет не имел никакого отношения к музыке. Я поступила на факультет «Исследования Японской литературы», чтобы стать писательницей. Тем не менее, я бросила обучение спустя неделю после начала. (смеется)…

Родившись 19 марта 1964 года в префектуре Мияки-гэн, расположенной в северной части японского острова Хонсю, Канно Йоко начинает сочинять музыку уже в три года! Йоко своим примером разрушает миф о том, что такой огромный талант, как у нее, может быть выпестован и отлит только при помощи академической учебы. Вдохновленная Моцартом, она самостоятельно учится играть на фортепиано и идет в школу с целью стать не абы кем, а писательницей. Она утверждала, что Морис Равель и Клод Дебюсси были ее первыми наставниками и примерами для подражания в классической музыке. Наиболее известная своими саундтреками к аниме, Канно впервые дебютировала на ТВ. Она писала музыку для телевизионных, драматических сериалов "Учитель " [High School Teacher], "Кто-то любит её" [Somebody Loves Her], "Ненакрашенное лицо" [Unpainted Face] и т.д. Она делала музыкальное оформление для ранних игр «Koei» (Амбиции Нобунаги) и множества коммерческих радиопередач, включая японскую рекламу Кока-колы ™. Она также известна, как поэт-песенник, не существующей ныне, группы «Тэцу 100 %» [Tetsu 100%].
     В аниме ее дебютом стал полнометражный фильм «Макросс Плюс», продолжение суперпопулярного сериала «Космическая крепость Макросс». Она получила работу не случайно, схватив удачу за пушистый хвост, а прошла сквозь тернии прослушивания. «Голоса», начальная песня к «Макросс Плюс», возможно, до сих пор ее наиболее известная и популярная работа. Мгновенный успех ее дебюта в аниме принес ей признание. И, как следует из этого, многочисленные звонки от аниме-режиссеров, нуждающихся в ее услугах.

*… EX.org: Вы уже зарекомендовали себя как джаз, техно и J-pop композитор. А все-таки, какой из жанров вам более близок?
     Канно Йоко: Я постоянно слышу разговоры о себе, приравнивающие меня к определенному жанру, будь то классика, джаз и другие. Лично я не пишу музыку исходя уже из определенного жанра. Я не говорю себе: "Я должна сейчас написать фрагмент в классическом стиле!", или "А сейчас мне нужно вставить здесь джазовый фрагмент." (смеется) Когда я создаю, я не задумываюсь над тем, какая тема прозвучит наилучшим образом, музыка находит меня сама во время просмотра…

Ковбой БибопКарьера в аниме стала набирать обороты. За «Макроссом» последовали «Пожалуйста, Спасите Мою Землю» [Please Save My Earth], «Видение Эскафлона» [Vision of Escaflowne] и «Ковбой Бибоп» [Cowboy Bebop]. Её популярность все время растет, благодаря ее разносторонности. Работая над «Эскафлоном» она демонстрирует многочисленные классические навыки, а «Ковбой Бибоп» показал ее великолепное мастерство джазового исполнителя. Все это определенно обеспечило хороший противовес стилю технo, отразившемуся в «Макросс Плюс». Если кто не знает, примечателен тот факт, что музыка из «Видения Эскафлона» вылилась в пять (!!!) отдельных альбомов. Впечатляет, правда?

*… EX.org: Говорят, вы не слушаете музыку на CD?
     Канно Йоко: Действительно, я практически не слушаю музыку. Многие люди спрашивают меня о любимых CD. Музыка и так окружает меня все время. На работе, в студии, все время, каждый день (смеется) иногда в течение 20 часов. Только не дома. У меня дома нет ни магнитофона, ни проигрывателя, причем с детства…

«Танец Проклятия» [Dance of Curse] и «Разговор с идолом!» [Idol Talk!] - две из наиболее спрашиваемых и долгоиграющих песен во всем аниме. Справедливости ради, стоит оговориться, что не все саундтреки целиком написаны композитором. Зачастую, она работает в команде с двумя музыкантами Хадзимэ Мидзогути и Акино Арай. Именно Мидзогути, например, отвечал за создание саундрека к «Пожалуйста, спасите мою Землю», а Арай приняла непосредственное участие в его написании, выпустив 4 оригинальных саундтрека. На сегодняшний день, на «совести» Канно более 40 альбомов, огромное количество телевизионных работ и не меньшее количество песен.
Макросс     Будучи неустанным трудоголиком, Канно Йоко не следует пути художника-отшельника, как некоторые могут себе представлять. Свободолюбивая по натуре, она получает большое удовольствие от всего, что делает, и может занять себя даже в самых обыденных ситуациях. Завсегдатай аниме-съездов, проходящих в Соединенных Штатах, она использует эту возможность для путешествий за границу и общения, как с коллегами-музыкантами, так и фанатами. Она радуется, заводя новые знакомства, и ее часто можно застать с камерой «Полароид» в руках, чтобы запечатлевать снимки случайных людей и объектов.
     Ее имя заняло твердое место в летописи аниме (и музыки в целом). Ее гению нет предела. Будучи востребованной, она, конечно, не может себе позволить тратить много времени, на другие свои интересы, но она как-то умудряется это делать. Она справляется, придерживаясь девиза: делай то, что должен и получай удовольствие от своей работы.
     Канно рассматривает встречи с людьми повсюду в мире, как одну из многих льгот, предоставляемых любимому за пределами страны композитору.

Йоко Канно - ни больше, ни меньше - истинное музыкальное чудо, композитор с врожденным даром, превосходящим любые классификации. Ее способность легко работать с любым музыкальным жанром поражает. Через руки Канно, музыка Азии, Европы, Северная и Южная Америки смешиваются в удивительные коктейли. Многие рассматривают Йоко Канно, как одного из величайших композиторов столетия прошлого столетия, а возможно и будущего.

P.S. С дискографией композитора/певицы можно ознакомится по адресу (http://www.kannonews.com/ykdisc.htm), а скачать и послушать ее работы можно на ее официальной странице (http://www.jameswong.com/ykproject/music.html).

*В статье использовались фрагменты интервью композитора, данное журналу www.ex.org

предыдущая страница страница № 4 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?